На автомобильной дороге Умба-Варзуга, км 95+900 (ручей Кашкаранский) в 2013 году впервые была применена гофрированная сборная оцинкованная труба полицентрического типа.

    Металлические гофрированные трубы (МГТ) - один из наиболее прогрессивных видов дорожных искусственных сооружений. Представляют собой многолистовые конструкции замкнутого контура, собираемые из отдельных элементов (листов) заданного радиуса кривизны, внахлест болтами. Применяются в качестве водотоков под насыпями железных и автомобильных дорог. Обладают высокими показателями прочности, стойкости к агрессивным средам, сейсмостойкости. Низкая металлоемкость и отсутствие эксплуатационных расходов делают МГТ предпочтительными перед железобетонными трубами и пролетными мостами. Широко используются в районах умеренной климатической строительной зоны, но буквально незаменимы в районах северной климатической зоны.

    Особой привлекательностью МГТ является их высокая транспортабельность. МГТ можно транспортировать любым видом транспорта: водным, железнодорожным, воздушным, автомобильным. Элементы МГТ собраны в компактный транспортный пакет весом 500 кг, метизы поставляются в ящиках.

    Сборка трубы производится непосредственно на стройплощадке. Укладка осуществляется на грунтовую призму основания без применения дорогостоящих фундаментов. При обсыпке трубы большое внимание уделяется подбивке, трамбовке и уплотнению грунта вокруг тела трубы, т.е. созданию грунтовой гильзы, т. к. данная конструкция работает в системе «грунт-труба».

    При применении данного вида трубы сокращаются сроки строительства, увеличивается срок службы, появляется возможность монтажа в зимнее время, снижаются совокупные затраты на 30-60%, при небольшой высоте сооружения значительно увеличивается пропуск потока.

    JoomShaper