Новости (189)

    Четверг, 9 Июль 2020, 4:30 pm

    По сообщению Каскада Нивских ГЭС филиала «Кольский» ПАО «ТГК-1» 10 июля 2020 года прекращается водосброс через Ляхкоминский гидроузел. После понижения уровня воды и замеров объёмов работ подрядная организация приступит к восстановительным работам на пострадавшем от холостых водосбросов участке автоподъезда к селу Ковда в районе моста через реку Ковда. Ориентировочная дата начала работ 15 июля. Сроки выполнения работ будут зависеть от объёмов работ и дальности возки грунта.
       Мурманскавтодор просит гостей и жителей села с пониманием отнестись к сложившейся ситуации. Об открытии дороги будет сообщено дополнительно.

    Среда, 8 Июль 2020, 2:46 pm

    В нынешнем году работы по нанесению горизонтальной разметки на региональных автодорогах области идут не так быстро, как того хотят автомобилисты. Для обеспечения качественного нанесения дорожной разметки технология данного вида очень и очень строга в части соблюдения температуры воздуха (не ниже 15°С при нанесении нитрокрасками и не ниже 10°С термопластиком) и стопроцентной чистоты и сухости покрытия.

    Если в аномально жаркое лето 2018 года к работам по разметке удалось приступить уже в мае и практически в июне её завершить, то в этом году затянувшаяся крайне снежная зима и дождливое лето замедлили ход работ. Дорожникам приходится в буквальном смысле ловить «сухие» дни, чтобы выполнять разметку.

    По состоянию на 8 июля 2020 года выполнение по нанесению горизонтальной дорожной разметки на региональной сети автодорог составляет 50 % от общего объёма работ, и они продолжаются, полностью их планируется завершить до конца июля.

    Мурманскавтодор настоятельно рекомендует водителям соблюдать Правила дорожного движения, а в местах, где разметка еще не нанесена, просим руководствоваться пунктом 9.1 ПДД.

    Вторник, 23 Июнь 2020, 4:14 pm

        По результатам специального обследования и обкатки моста через р. Канентъявр на автомобильной дороге общего пользование регионального значения Кола - Серебрянские ГЭС, км 51 + 450 - км 52 +650, с 23 июня 2020 года ограничено движение для грузового транспорта на данном участке: общая фактическая масса транспортного средства не должна превышать 40 тонн.

    Вторник, 23 Июнь 2020, 9:07 am

           Мурманскавтодор планомерно продолжает работы по устройству наружного электрического освещения на региональных автодорогах (на участках, проходящих через населённые пункты). Мероприятие крайне необходимое, но в то же время, к сожалению, не такое быстрое по конечной реализации. Ведь порой после проведения проектных работ и выполнения непосредственно строительно-монтажных работ на дороге, наступает не менее длительный период подключения построенной линии освещения к электрическим сетям с оформлением всех необходимых документов.

          Так, по объектам наружного освещения, введённым в 2019 году, эта «бумажная» процедура по автоподъезду к населённому пункту Белое Море, км 0+814 – км 2+724 завершилась в мае, а по автоподъезду к городу Заполярный, км 0+000 – км 0+100, км 1+365 – км 2+426 в июне 2020 года.

        А в плане 2020 года выполнение строительно-монтажных работ на очередных объектах по устройству наружного электрического освещения:

    № пп

    Наименование участка
    региональной автомобильной дороги

    Основные показатели
    выполняемых работ

    1

    Автомобильная дорога Заполярный -Сальмиярви, км 23+410 - км 23+414, км 33+150 – км 33+900

    протяжённость линии – 750 п.м,  
    установка опор освещения – 29 шт.  

    2

    Автоподъезд к п.г.т. Кильдинстрой,
    км 0+968 - км 2+617

    протяжённость линии – 1649 п.м,     установка опор освещения – 48 шт.    

    3

    Автомобильная дорога Кола -Верхнетуломский - КПП «Лотта», км 0+000 - км 0+780

    протяжённость линии – 780 п.м,     установка опор освещения – 26 шт.    

    4

    Автомобильная дорога Пушной - Тайбола, км 1+535 - км 2+849 и км 6+835 – 8+055

    протяжённость линии – 2534 п.м,   установка опор освещения – 80 шт.    

    5

    Автоподъезд к п.г.т. Ревда, км 4+309 - км 7+142

    протяжённость линии – 2833 п.м,   установка опор освещения – 86 шт.    

    6

    Автоподъезд к городу Мончегорск, км 0+000 - км 2+180

    протяжённость линии – 2180 п.м,  установка опор освещения – 66 шт.    

    Итого: 10,726 км участков автомобильных дорог.

    Четверг, 11 Июнь 2020, 3:56 pm

    АО «ВАД» продолжает работы по реконструкции участка автомобильной дороги Р-21 «Кола», км 1378 – км 1381. Дорожникам приходится порой идти на временное закрытие проезда, так было в прошлые годы во время проведения взрывных работ. И вот настаёт очередной период временных неудобств для водителей, к которому следует подготовиться заранее, чтобы никуда не опоздать, успеть в аэропорт, на станцию Выходной или проехать с юга в областной центр.


    С 08.00 часов 25 июня 2020 года по 10 июля 2020 года включительно, в связи с производством работ по устройству асфальтобетонного покрытия на объекте реконструкции автомобильной дороги Р-21 «Кола», км 1378 - км 1381 будет полностью закрыт проезд для всех видов транспорта по указанному участку федеральной трассы.


    В качестве объезда участка производства работ придётся использовать автомобильную дорогу общего пользования регионального значения Кола – Зверосовхоз (других вариантов нет).
    Мурманскавтодор обращает внимание водителей на то, что на пересечении автомобильной дороги Кола – Зверосовхоз и Подъезда к аэропорту «Мурманск» в период с 08.00 часов 25.06.2020 по 10.07.2020 включительно будет изменено направление главной дороги. В указанный период транспортным средствам, двигающимся по автомобильной дороге Кола – Зверосовхоз на пересечении с автомобильной дорогой Подъезд к аэропорту «Мурманск» будет предоставлено право преимущественного проезда в соответствии с установленными временными дорожными знаками.


    Просьба учитывать данную информацию при планировании маршрутов следования, соблюдать Правила дорожного движения и требования временных дорожных знаков в местах производства работ.

     

    obezd

    Вторник, 9 Июнь 2020, 8:26 pm

    Преподаватели Российского университета транспорта будут участвовать в подготовке бакалавров по направлению «Строительство» (профиль «Автомобильные дороги») в Мурманском государственном техническом университете (МГТУ).

    Обучение по новому для МГТУ направлению стартует 1 сентября 2020 года. Введение новой образовательной программы проводится по инициативе регионального правительства с участием Российского университета транспорта.

    Как рассказала директор Института пути, строительства и сооружений Российского университета транспорта Таисия Шепитько, из университета в МГТУ был направлен учебный план по данному направлению подготовки, после анализа, которого стало понятно, как будет проходить обучение.

    «На 1-2 курсах вести занятия будут местные преподаватели, специальные предметы на 3 и 4 курсах - преподаватели Российского университета транспорта», - сообщила Таисия Шепитько.

    В настоящее время решается вопрос о формате проведения занятий – дистанционно или очно.

    Кроме того, в настоящее время студентов-выпускников МГТУ пригласили в РУТ (МИИТ) в магистратуру и аспирантуру.

    «Вступительные испытания проходят в формате тестов, поэтому их можно пройти дистанционно», - добавила Таисия Шепитько.

    Понедельник, 8 Июнь 2020, 2:56 pm

    3 июня 2020 года в городе Москве состоялось очередное заседание Совета директоров Российской Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами («РАДОР»). По причине пандемии оно прошло в режиме видеоконференции.


    В рамках заседания Совета были традиционно подведены итоги рейтинга активности органов управления автомобильными дорогами – членов Ассоциации «РАДОР» в 2019 году.


    Мурманскавтодор вновь назван одним из лучших в стране и награждён почётным дипломом III степени с формулировкой «За большой вклад в развитие дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации, помощь в реализации программы работы Ассоциации «РАДОР», активную поддержку инициатив в вопросах совершенствования дорожной деятельности в 2019 году».


    Почетной грамотой Ассоциации «РАДОР» за большой вклад в дело развития дорожного хозяйства Российской Федерации, высокий профессионализм, активную жизненную и гражданскую позицию, помощь в реализации программ работы Ассоциации «РАДОР» персонально награждены и работники отрасли, в числе которых двое мурманчан:


    Соснин Дмитрий Алексеевич – министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области с 2013 по 2019 год;


    Козлов Виктор Михайлович – начальник ГОКУ по управлению автомобильными дорогами Мурманской области с 2013 по 2020 год.

    Пятница, 5 Июнь 2020, 8:55 am

          Современный уровень развития автомобильного транспорта связан с непрерывным увеличением доли грузоперевозок, интенсивностью движения грузовых транспортных средств, приводящих к росту динамических нагрузок на дорожное покрытие. Эти и другие объективные факторы требуют дальнейшего повышения качества дорожного битума и соответствия его физико-механических характеристик требованиям нормативных документов, что в свою очередь позволит достигнуть высоких физико-механических показателей асфальтобетонных покрытий и тем самым, обеспечить их долговечность.
    Лаборатория Мурманскавтодора в целях осуществления дополнительного контроля качества битумов, используемых в составе асфальтобетонных смесей, в 2019 году укомплектовалась приборами, позволяющими определять характеристики битума, которые ранее не определяли или делали по старинке без применения автоматических систем слежения хода испытания. Теперь человеческий фактор исключён.


    • Для определения температуры размягчения по кольцу и шару используется прибор Линтел КИШ-20, результат и условия испытания автоматически фиксируются прибором. Температурой размягчения битума условно считают температуру, при которой битум переходит из твердого состояния в пластичное, приобретая подвижность. Это свойство битума характеризует верхний температурный предел его применения;


    • Для определения температуры вспышки - температура, при которой пары, образующиеся при нагревании битума в открытом тигле, воспламеняются от поднесённого пламени будет использоваться прибор Линтел АТВО-20. Температура вспышки характеризует степень огнеопасности битума при его разогреве;


    • Для определения температуры хрупкости, которая влияет на морозостойкость битума будет использоваться прибор Линтел АТХ-20. Очевидно, что чем ниже температура хрупкости битума, тем больше его морозостойкость и выше качество;


    • При помощи испытательной печи RTFOT проводится испытание на старение битума под воздействием высокой температуры и воздуха.


    Настоящий метод заключается в воздействии высокой температуры и воздуха на движущуюся тонкую плёнку битума и определении влияния данного воздействия на битум путем сравнения физико-химических показателей битума, полученных до и после воздействия.

    Лаборатория Мурманскавтодора и в будущем планирует повышать планку применяемых дорожно-строительных материалов путём расширения области испытаний для контроля их качества.

    Четверг, 4 Июнь 2020, 11:08 am

    Мурманскавтодор информирует о начавшейся дорожной кампании 2020 года на региональной сети автомобильных дорог Заполярья. О ремонте моста в Териберке и реконструкции участка автоподъезда к селу Териберка, км 0 – км 10 уже была информация на нашем сайте (27.05.2020 и 01.06.2020). А что же на других региональных автодорогах в планах 2020 года?
    Дорожных работ много, все они разнесены на ряд программ, проектов и мероприятий.

    1. В рамках реализации Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируется выполнить ремонт покрытия участков автомобильных дорог (на 8-ми дорогах) общей протяжённостью – 40,9 км и площадью 308 315 м².

    2. В рамках реализации Государственной программы Мурманской области «Развитие транспортной системы»:

    ● Ремонт различных видов покрытия общей протяжённостью – 23,579 км и площадью 191 320 м² (на 4-х дорогах). Кроме того, в рамках отдельных мероприятий по технической эксплуатации автомобильных дорог будут выполнены работы по восстановлению верхних изношенных слоёв покрытий на участках общей протяжённостью 16,591 км (на 5-ти дорогах).

    ● Планово-предупредительный ремонт моста через ручей на км 195+910 автомобильной дороги Кола – Верхнетуломский – КПП «Лотта» (29,1 пог. м).

    ● В 2020 году в рамках работ по капитальному ремонту планируется:
    - обустройство тротуарами – 9,475 км участков автомобильных дорог, в числе которых и тот долгожданный тротуар в микрорайоне Причальное в посёлке Мурмаши на участке автодороги «Лотта», км 12+000 – км 13+600;
    - обустройство стационарным электрическим освещением – 10,726 км участков автомобильных дорог (на 6-ти дорогах).

    ● Обустройство автодорог дорожными ограждениями барьерного типа – установка 27,362 км металлического оцинкованного барьерного ограждения (на двух дорогах).

    ● Нанесение горизонтальной дорожной разметки, установка (замена) дорожных знаков, установка (замена) направляющих устройств, установка (замена) гибких сигнальных столбиков для разделения транспортных потоков, замена светоотражающих элементов на барьерном ограждении, установка Г-образных опор, установка автопавильонов, установка светофорных объектов и другие виды работ летнего содержания.

    Понедельник, 1 Июнь 2020, 3:23 pm

    Мурманскавтодор сообщает о том, что в рамках заключённого Государственного контракта №0544 от 30 декабря 2019 года с ООО «ТЕХНОСТРОЙ» начинаются строительно-монтажные работы по реконструкции автоподъезда к селу Териберка, км 0 – км 10.


    На десятикилометровом участке дороги согласно календарному графику работ, составленному Подрядчиком, значительный объём (68 % от общей стоимости работ по контракту) намечено выполнить в 2020 году. В их числе демонтаж старых железобетонных водопропускных труб (10 штук) и строительство новых металлических спиральновитых гофрированных труб (их общая протяжённость составит 226 пог. м); демонтаж старого железобетонного моста (23,75 пог. м) через реку Карнасъяврйок на км 9+430 и строительство нового металлического арочного моста; устройство земляного полотна, щебёночного основания и нижнего слоя асфальтобетонного покрытия. Начальным месяцем проведения работ определён июнь 2020 года.


    Оставшийся объём работ, а это устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия и обустройство дороги (дорожные знаки, барьерное ограждение, сигнальные столбики, нанесение дорожной разметки), предстоит выполнить в следующем году. Полное окончание работ по контракту – 14 августа 2021 года.

    JoomShaper